текст - 2Netz
январь 2004, фото - Andre, Nico F, 2Netz
 
Международная серия соревнований по маунтинборду прокатилась в 2003 году по Европе и забрела даже на Американский материк, Японию и Ново Зеландию. За два месяца лета и сентябрь многие райдеры объехали практически полушарие земли. World Series Dirt rider tour – это некая акция, которая имела не только соревновательный характер, но также и явилась своеобразным, развивающим сам спорт, фактором. Путешествуя по Европе, многие столкнулись с абсолютно разными стилями катания на маунтинборде, подходом к строительству трасс, отношению и организации соревнований. Многие впервые окунулись в настоящий альпийский фрирайд и не на шутку напряглись на соревнованиях по фристайлу во Франции, где трамплин напоминал средне-сноубордический уровень. Команды путешествовали на авто и за пару месяцев накатали более десяти тысяч километров, побывали в десяти странах, поучаствовали в массу соревнованиях, первых фрирайд спусках в Альпах, Доломитах, бесконечных съемках и фото сессиях.
Со всей уверенностью этот сезон можно назвать прорывным в истории маунтинбординга. Такого количества соревнований с участием международных райдеров не было никогда. Такого уровня молодежного катания во фристайле не видывали даже опытные америкозы. Грамотные фигуры, развитие оборудования, облегчение досок и подрастающее молодое безбашенное поколение – эта та гремучая смесь, которая так давно была необходима для подпитки маунтинбординга и выхода этого спорта на новый уровень. Когда 15 летние парни, используя взрослые разгонки, прыгают с американского уровня трамплинов, исполняя при этом фронтфлипы, бэкфлипы, родео и вращения на 540, 720 градусов, невольно задумываешься, куда катится этот ком, запущенный Джейсоном Лии и Патриком Макконелом в 1994 году? Но следует заметить, что во фрирайде и даунхилле главенствуют более опытные взрослые райдеры, чем собственно им и остается гордиться.
Проведя этап серии этих соревнований в Москве, я решил посмотреть, как это делают они. В начале Августа этап проходил в Чехии, далее одно из крупнейших соревнований, как и в прошлом году, было запланировано во Франции, в небольшом красивом альпийском городке под названием Морзин. Мой выбор пал именно на этот этап, так как это самое массовое после соревнований в Англии, событие, куда съезжаются райдеры из Германии, Англии, Бельгии, Чехии, Штатов, Австрии и других стран. Морзин 2003 это также и финал внутренних французских соревнований. Опять же после Франции я мог спокойно путешествовать дальше, следующие этапы прошли в Италии и Германии.
Weekend #1
Добираться из Москвы в Морзин мне пришлось через Милан, отсюда все ветки железнодорожного движения на севере Италии и юге Франции мне пришлось выучить наизусть уже по прибытию. Вкратце за пару дней я сменил пять (!) поездов и в конце уже второго дня, на вечернем автобусе, добрался прямо за вечер до соревнований в уютный курортный городок Морзин, один из горнолыжных курортов бухты Port Du Soleil.
Искать знакомых долго не пришлось. Стоило мне повернуться и посмотреть вдоль главной улицы по направлению к склону, как тотчас я увидел бигейр, построенный из дерта, на свежескошенном травяном склоне. Уже рядом с ним я встретил группу райдеров, укрывавших постройку политиеленом, накрапывал дождь. Знакомство и встреча старых знакомых, пару глотков пива и вещи уже в хостеле, где ютиться пришлось с уже знакомым мне по Голландии A J Watkins. Этот парень развивает MBS бренд в Европе и не плохо гоняет.
Зарегистрировавшись, я стал обладателем кучей барахла; карты, планы, майки и прочих рекламных материалов, содержащих логотипы соревнований. В программу вошли 3 дисциплины – паралельный слалом, фристайл и фрирайд. День тренировок показал, что трасса для слалома очень легкая, а рассказы о фрирайде бросали в дрожь. Три километра комбинированных трасс с общим перепадом высот 400 метров. Итак, в слаломе все оказалось очень непредсказуемо. 50 участников и 30 проходят квалификацию. Как всегда лучший Остин Роббинс из штатов и далее молодые англичане. Хотя французы потеснили некоторых именитых райдеров на всеобщее удивление, но, все-таки дома. Мне немного не повезло, падение и выбываю из борьбы. Переключаю внимание на трамплин и начинаю тренироваться на среднем кикере, оканчивается все фото сессией с французским фотографом, о чем ничуть не жалею. Хоть какие-то фоты получились. Через некоторое время ломаю в двух местах доску и начинаю нервничать, только ведь первый день соревнований в моей поездке, а уже оборудованию каюк. Благо к вечеру у меня уже новый Кхео Флаер с моими подвесками и колесами, немного слесарной работы и все в поряде. Вечером все собрались в частном клубе, похожем на гостиную, поиграли в плейстейшн, бильярд, выпили с десяток пива и вдоволь пообщавшись, отправились в хостел. Следующий день собственно явил собой финал параллельного слалома и выступления на Биг Эйре. Никаких особых шокирующих деталей тут не произошло, поэтому перехожу к прыжкам. Конструкция трамплина состояла из достаточно пологого кикера высотой два метра, 5 метров трансвера и приземлением степ даун из дерта длинной в 4 метра. Скажу одно, все супер, но приземление коротковато, количество участников сокращается до 20. В квалификации райдеры потихоньку показывали свой уровень. Алекс Брумбас (Германия) делал стабильные fs360 и фронт флипы, молодой англичанин неудачно приземлил бэкфлип и выбыл из борьбы, тоже самое продемонстрировал Остин Роббинс. Крис МакКарти команда Nosno (Англия) баловал стабильными 360 и попытками бэк ролла. Я в начале решил не участвовать, но потом, в начале квалификации ведущий спросил кто первый, и я решил отстрелять по быстрому свои 3 попытки и назвал свое имя. Простая вытяжка, далее не совсем четкое fs180, и в конце bs 360 со смазанным приземлением. Конечно, не круто, но учитывая разнообразие трюков я все таки не понял почему у меня 15 место, а у человека не вращавшего вообще 10, например. Ну да ладно не суть, исполнение, может, подкачало. Вечерний финал меня лично поразил, свет, безумный ведущий, около 5 тысяч зрителей, динамичная музыка и супер трюки. Первое место занял молодой англичанин Том Киркман, майку которого зрительницы прямо таки порвали. Он неутомимо делал свои фирменные fs вращения 360 и 540, также кан кан уан футы и разные вытяжки, очень стабильно, заслуженно первый. Второе и третье разделили немцы.
К сожалению много именитых райдеров из-за травм не смогли продолжить финал, а жаль, их трюковой арсенал богат. Про фрирайд много рассказывать не буду, это были дуал рейсы, на бешеных скоростях и больше все это напоминало даунхил. С трудом, различая повороты, на которых люди выкрикивали и указывали руками куда ехать, я добрался до финиша быстрее, чем мой оппонент, но звезды как всегда были быстрее. И тормоза многие применяли, я честно контролировал скорость только за счет дуг, многие просто рубились вниз и были быстрее. Мне это не нравиться и такой фрирайд нам не нужен. Победил англичанин из команды Nosno, который использовал колеса диаметром в 12 дюймов и тормоза.
Второй кстати оказался француз, чем всех удивил, на том же Nosno, а вот третьим стал Остин, мой друг из Штатов, и гонял он на компе 16, простом таком фристайл борде и отстал от француза на, внимание, 2 секунды, вот такие баталии. Отметив все это в местном клубе, устроив своеобразный общий ужин, на следующий день все стали довольными собираться и разъезжаться. Мой путь, как и путь Диего Андерсона (глава французской ассоциации маунтинборда) и Остина Роббинсона лежал дальше, в Италию.
Диего захватил нас с собой, и вот уже к вечеру того же дня, преодолев 700 километров по северу Италии, мы оказываемся в очень респектабельном курортном городе, Кортина Дампецо. Этот горнолыжный центр в Доломитах (юго-восток Альп) является очень фешенебельным курортом для богатых итальянцев, что сразу бросается в глаза, магазины с мехами и антиквариатом, бесконечные парковки со спортивными и очень дорогими машинами. И вот по улицам уже гуляют три падонка, в джинсах не первой свежести, попивая пиво и обсуждая местную публику.
Дождавшись Рэндж Ровер наших старых знакомых из Англии, команды Nosno мы перемещаемся далее, в место, где нам предстоит провести 5 дней. Оказывается это средняя станция, которая находится выше города на 700 метров. Задрав на парковке голову, я увидел небольшой свет где-то высоко в небе, “нам туда”, - заметил Диего. Далее оставляем наш транспорт и перемещаемся в авто под названием ТАТА, это внедорожник с огромным багажником, как в последствии выяснилось, оказался весьма судьбоносным, так как стал единственным способ попасть обратно наверх, после того как канатка закрывалась. Итак, первую ночь проводим в гостинице, высоко в горах. Утром вид из окна поражает до нельзя, острые пики скалистых гор и трех тысячники окружают долину со всех сторон и только внизу совсем крошечный виднеется город. Сюда надо Бэйзерам а не маунтинбордерам, пришло мне в голову, но на собрании после завтрака я понял что англичане настроены серьезно и нам предстоит совершить первые фрирайд спуски в этих местах. Оказывается, я за это еще и платил, как потом выяснилось.
Соревнования по фристайлу и фрирайду были намечены на выходные, на более пологой травянистой местности. Трасса для фрирайда протяженностью два километра и с перепадом высот 300 метров находилась на горнолыжном склоне от верхней станции до средней. Летом это очень приятная холмистая трасса для катания на маунтинборде, свежескошенный склон, кое-где грунтовая поверхность и только водосточные канавы посреди трассы иногда заставляли чувствовать себя кенгуру и без устали прыгать. И все же я вернусь к началу недели, к первым спускам. Я и не думал, что эти безбашенные англичане настолько больные, что решили съехать вниз по той же дороги, по которой мы поднимались ночью, на огромном внедорожнике редко переключаясь на вторую скорость. Ну, делать нечего, тем более еще и видео съемки шли, пришлось за парнями ехать. Дорога из крупного грунта, а если конкретней то камней, частые резкие поворы, огромные скорости и только кое-где травяные склоны, позволяющие хоть как-то контролировать скорость. Немного дропов, прыжки с небольших домиков и порция для хорошего видео уже готова. Добравшись вниз к парковке, с бесконечными остановками, а в моем случае еще и падениями, я понял, что с моим бордом тут ловить нечего, Остин тоже был не в восторге со своим компом 16. Трудная работа и приятные глотки пива внизу в кафе. Еще пару дней мы катали, смотрели как англичане сходят с ума, прыгая с разных 5-6 метровых дропов или просто пробуя съезжать с них, холодные ночи под открытым небом, кемпинг и вот, наконец, выходные и соревнования.
Weekend #2
Нельзя сказать, что в Италии куча людей катается на маунтинбордах. Там вообще катается от силы человек 10. Но места для катания без лишней похвалы можно назвать одними из лучших. К пятнице приезжают еще человек 10 из Англии, пару человек из Германии и становится гораздо веселее. Закончив строительство кикера и приземления, и вдоволь погоняв по фрирайд трассе, решаем возвращаться обратно, погода портится. Ночевать в палатке, под дождем, совсем не круто, да еще и ветер наверху усилился. Переезжаем в подсобку. Благо нам выделили место, денег на номер по любому нет, дорого. Вечером жизнь в гостинице налаживалась, мы играли в минибильярд, в кучу других настольных игр, мучили гитару, пили пиво и мило общались, до тех пор, пока не поступали жалобы от постояльцев на шум.
Участников во фристайле оказалось не много, человек 12, кто-то выбыл из-за травм, кто-то не приехал. Трамплин получился гораздо меньше, чем во Франции, да и зрителей было не много, так, те, кто был рядом в кафе или кто просто мило загорал недалеко. У нас было по 5 попыток, за час, конструкцию приземления два раза ремонтировали. Сначала Пит Татам (Англия) Nosno после неудачно приземленного родео разломал лист, затем я прыгнул bs rodeo приземлив его на пятую точку, также разрушив часть приземления. В общем, было весело и немного больно. Первое место занял Алекс Брумбас (Германия), его коронные фронт флипы, уан футы, fs360 сделали свое дело, второе занял Остин (штаты), который на этот раз приземлил чисто несколько бэк флипов и делал очень мощные bs180mute, третье досталось Диего Андерсону (Франция). Я думал, что четвертое за мной, но довольствовался пятым, так как после починки приземления Пит Татам (Англия) пульнул фронт флип и опять попытался приземлить fs родео. В этот же день провели фрирайд соревнования, в которых англичане оказались первыми и лишь Остин (mbs usa) потесни их, заняв второе место. Такие скорости я видел разве что на сноуборде, дистанцию в 2 километра тройка лидеров преодолела менее чем за 2 минуты. Опять же соревнование больше напоминало даунхилл и ничего общего с фрирайдом не имело. Райдер выбирал свою линию строго в пределах трассы. Вечер мы провели в гостинице за праздничным ужинам, который проспонсировал Саймон Пакер, этот человек имеет более 10 маунтинборд центров (Ride the Hill) в Европе и занимается в последнее время только этим видом спорта.
В этот же вечер Диего и я отправляемся обратно во Францию, откуда я перемещаюсь к друзьям в Швейцарию, где откисаю несколько дней и на поезде в пятницу еду через Германию в город Бисшофсмайс, регион Баварии.
Weekend #3
На вокзале меня встретила немецкая маунтинборд семейка, отец и дочь оказалось, оба гоняют на досках. Немцы произвели впечатление веселых и довольных людей, полчасика на машине под Боб Марлея и я уже в гористой местности. Вот и пункт назначения - кемпинг вблизи курорта Geisskopf Bischofsmais BMW bike park. Встречаю тут англичан и еще молодых фристайл парней из Англии, которые все-таки накануне прилетели в Германию. За завтраком встретил Алекса Брумбаса, на его, так сказать территории и Остина. После обеда еще немного поработав над трассой, решаем начать тренировочные заезды. Обламываем байкеров и закрываем участок склона. Трасса длинной метров 150, но какая…Это часть трассы для маунтинбайка, с бесконечными контр уклонами, столами и трамплинами покрытая твердым песком белого цвета. Когда по ней едешь только и успеваешь менять угол наклона тела и так сказать кант.
Около 12 контр уклонов и довольно веселая скорость заставляют сбавить давление. Неопытность тоже давит, но быстро прихожу в себя и только в одном месте, где контр уклон с поворотом уходит вниз в другой контр уклон с противоположным углом выводит каждый раз из кондиции. Многих кстати, только про проходят его чисто. Вообще самая веселая и замороченная траса, по которой мне удосужилось покататься. Вечерний костер, море пива и веселья, сон под армейским тентом и жуткий холод ночью. На следующий день соревнования по дуал кроссу. Места на трассе для 4 недостаточно. Методом жеребьевки определяются пары. После многочисленных заездов в финале четверо: Алекс Брумбас, который очень чисто проходит трассу, все таки дома, затем Том Киркман, молодой чемпион из Англии, бесспорно Остин, как ураган проносящийся на поворотах и Энди Потер (Nosno) Англия.
Остин первый, Том второй и Алекс третий, таков результат дуал кросса. Остин был как всегда на высоте, такой контроль доски и скорости был не подвластен больше никому на тех соревнованиях. Вечернее пиво, костер, пица и опять холодная ночь в баварских лесах. Сплю у костра, под тентом нереально холодно. Утром надо готовиться к прыжкам, а я никак согреться не могу. Остин так вообще начинает день с пивка, и я следую его и Алекса примеру. Опять заваливаюсь спать. После обеда, это я про время, ничего не ел, последним подгребаю к кикеру, на котором вовсю уже резвится молодая английская и немецкая молодежь. Трамплин очень напомнил Италию, тоже не крупный и состоит весь из деревянной конструкции. Немного больше зрителей, ведущий и музыка Остина.
На этот раз места распределяли сами райдеры, по подсчету голосов. Тот же набор трюков, что и раньше, разве, что Крис МакКарти оправился от травмы и присоединился, да и молодежь английская стала вытворять бэк флипы с разными гребами. Трюков было много, Остин кроме бэк флипа и bs180 пробовал fs540 и вращения из switch стойки. Тем самым завоевал всеобщую похвалу и соответственно первое место. Том Киркманн, поразивший своими бесконечными сальтами занял второе, а Алекс, который на этот раз еще и пытался делать трюки change board, это когда прыгаешь на одной доске, а в воздухе меняешь борд и приземляешься, как ни в чем не бывало, занял 3 место и обошелся без особых травм.
Награждение, довольные лица, призы и блестящие кубки. Время возвращаться. Многие продолжают свой путь дальше, в Бельгию, и далее в Англию на первые международные слоупстайл соревнования по маунтинборду, но не я. Виза моя заканчивается и, добравшись до Мюнхена, довольный и в то же время расстроенный, что не могу ехать дальше, возвращаюсь в Москву.
Конечно, уровень многих соревнований еще далек от стандарта международных, да и призовых фондов пока не особо наблюдается, но все же, все довольны, так как прогресс идет, мы путешествуем, узнаем новых людей и открываем новые места для катания. Это наверно и является уравнением счастья, для людей не представляющих свою жизнь без путешествий, приключений и новых знакомств.
Спасибо всем кто помогал мне с поездкой, NextOne, MBS, Ride the Hill Mountainboard centers, Итало-Российской палате, родителям и компании GEMA (Швейцария).
НАЗАД НА СТАРТОВУЮ
Обсудить статью в Форуме
|